Cannibal Corpse
– та группа, о которой вряд ли можно сказать что-то, кроме
банальностей. Просто потому, что все уже сказано. Отцы brutal death,
гениальные музыканты и уж точно самая известная в мире death-банда.
Заглядывая в давно ушедшее прошлое, нельзя не вспомнить о знаковом
произведении искусства – их альбоме "Butchered At Birth", показавшем
миру, каким должен быть качественный death metal. Несмотря на то,
что "Butchered At Birth" является вторым полноформатником каннибалов,
именно он стал настоящим стартом для их творчества. Дебютник "Eaten Back
To Life" скорее был квалификационным заездом. На нем музыканты
попробовали свои силы, записав все же не death, а просто очень тяжелый
трэш. Рассматриваемый же альбом содержит исключительно death'овый
материал, причем невероятно брутальный для того времени. Различия весьма
ощутимы. Крис Барнс сменил натужный сиплый рык на настоящий гроул,
гитарные риффы немного упростились и утяжелились, давя на мозги с
удвоенной силой; скорость движения рук гения ударных Пола Мазуркевича
заметно увеличилась – от его ударов натурально начинает трещать череп.
Стоит сделать небольшое отступление и поговорить об обложке альбома.
Изображение двоих зомби, разделывающих ржавыми ножами беременную
женщину, чтобы достать ребенка из ее чрева, в комнате, где на потолке
подвешены изуродованные детские тела, уже давно стало легендарным. Помог
в этом случай: в 1994 году один немецкий малец пришел в школу в майке
"Butchered At Birth", что травмировало нежные чувства одной из
учительниц. Тетка подняла такой шум, что немецкое правительство всерьез
взялось за Cannibal Corpse, что в конце концов вылилось в запрет играть
песни с первых трех альбомов. Надо ли говорить, что плохой рекламы не
бывает? Вскоре проблема с обложками была решена простым способом
создания двух разных вариантов, песни же можно и новые сочинить. Этот
инцидент поднял немалый шум вокруг группы, после чего запреты начали
следовать один за другим, что, естественно, только повысило интерес к
творчеству каннибалов. Правда, с выходом на экраны фильма "Эйс Вентура",
где каннибалы были увековечены в кинематографе, вся шумиха постепенно
сошла на нет.
Возвращаясь к альбому, нужно заметить, что он
отнюдь не идеален, несмотря на все комплименты в его адрес. 9 треков
отнюдь не балуют разнообразием, и почти не запоминаются. В голове
остаются лишь три песни: знаменитая стартовая "Meat Hook Sodomy",
интересная прежде всего вступлением "Covered With Sores" да, пожалуй,
самая толковая "Vomit The Soul" (фанаты Deicide сразу узнают голос
своего кумира Глена Бентона, высказавшегося здесь на свою любимую тему –
"Blessed by the Devil under inverted crosses, religious ways, lies
controlling minds").
В итоге – отличный death metal, который в
1991 поднял планку качества всего стиля на новый уровень. Этот альбом не
выжигается на мозге чем-то чересчур особенным, но определенно стоит
прослушивания. Только не ждите от него откровений – в наши времена
немало групп играют в подобном ключе – и "Butchered At Birth" доставит
вам 40 минут простого человеческого рубилова.
F!$her