Track - list: 1. Adai
2. Winter (Four Seasons)
3. Kurishiler
4. Jumyr - Kylysh
5. Toccata And Fugue
6. Ata Tolgau
7. Turkish March
8.Yapir - Ai
9. Teriskakpai
10. Kokil
Этот проект является одним из самых успешных и титулованных за
последние годы в folk и neoclassic музыке. Для Казахстана он является
тем же, что и ИВАН КУПАЛА и МЕЛЬНИЦА для России, KORPIKLAANI для
Финляндии, RIVERDANCE Project для Шотландии и т.п. Объединив очень
талантливых музыкантов, продюсеры создали очень экспрессивный и
креативный состав, доказавший всему миру свою состоятельность (победа
на фестивале народных искусств, получение гранта в 2007 году говорят
сами за себя). Для дебютного альбома в поддержку основному трио были
приглашены такие титулованные люди как джазовый барабанщик Игорь Джавад
- Заде и культовый звукорежиссер Тим Палмер, отвечавший за звучание
альбомов Оззи Осборна, TEARS FOR FEARS и др. Стоит ли говорить, что
реализован альбом был на высочайшем уровне. А музыка…
Музыка
представляет собой переработка всемирно известных хитов классической
музыки - Токката и Фуга Баха, Турецкий Марш Моцарта, бессмертная Зима
из вивальдиевских Времен Года. Эта одна сторона. Вторая полвина отдана
как дань почтения в сторону казахских композиторов, разумеется, гораздо
менее знакомых мировому слушателю. О классике: впервые такая музыка
перекладывалась для такого необычного союза инструментов - гитара,
скрипка и домбра. Но у ребят это получилось! Гитарист Макс Кичигин
проявил себя как очень грамотный аранжировщик ( что он доказал, играя
еще в 90-ых в культовом усть - каменогорском прогрессив - проекте
FORREST GUMP), найдя каждому из инструментов подходящее место. Самым
сложным в переложении классической музыки в рок - облачение является
сохранение стройности композиции и передача всех оттенков богатого
звукового полотна. Благодаря большому опыту, музыкантам ULYTAU удалось
выстроить мощную звуковую стену, спроектированную очень талантливыми
архитекторами. Особенно впечатляет нереальное переложение классических
пассажей для домбры - двуструнный инструмент в умелых руках Ержана
Алимбетова доказывает, что и на ней можно поливать не хуже Мальмстина и
тому подобных спортсменов - струнощипов. После дифирамбов
нео-классической стороне альбома перейдем к фолковой.
Начнем с того, что казахская народная музыка относится к разряду “на
любителя”. Но энергетический потенциал, заложенный в ней, при
внимательном прослушивании заряжает по полной программе. Перед
музыкантами встала довольно сложная задача - подогнать народные песни
под дравйвовый рок - формат без потери оригинальной ауры. Что
получилось, мы слышим, когда включаем первый трек Адай - боевое
барабанное начало переходит в мощненйший качевый риффинг с сохранением
мелодики и акцентов оригинала. Музыка взлетает и парит, то уходя в
тревожные импульсы (Kurishiler), то растекаясь светлой печалью (Yapir -
Ai), или вовсе впадает в легкое весеннее настроение (Ata Tolgau).
Музыканты создали прекрасный образец для того, как нужно подавать
культуру своего народа, чтобы это стало интересным, а главное,
слушабельным для всех возрастов.
Сейчас музыканты пожинают заслуженные лавры успеха, не вылезая из
гастрольных туров, а нам стоит пожелать удачи этому, безусловно,
талантливому коллективу, который занимается святым делом - создает
Музыку на радость Людям…
Состав:
Максим Кичигин - гитара
Нургайша Садвакасова - скрипка
Ержан Алимбетов - домбра
Евгений Сизов - бас - гитара
Роман Адонин - клавишные
Игорь Джавад - Заде - барабаны
http://www.tri-tone.ru/
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Ulytau: "Великая гора" из Казахстана
Этническая музыка все увереннее заявляет о своих правах, находя
себе место в самых разных сегментах современной музыкальной сцены.
Одним из наиболее ярких и убедительных примеров является
инструментальный этно-рок проект из Казахстана под названием Ulytau (в
переводе «Великая гора»). В музыке Ulytau слышатся влияния
классического рока (Deep Purple), современного рок-авангарда (Dream
Theater) и древнего восточного эпоса.
В группе играют шестеро музыкантов: Максим Кигичин
(соло-гитара), Нургайша Садвакасова (скрипка), Дмитрий Голощапов
(бас-гитара), Роман Адонин (клавишные), Ержан Алимбетов (домра) и Игорь
Джавад-Заде (ударные).
Оригинальное звучание группы настолько увлекло американского
продюсера Тима Палмера (работавшего ранее с Робертом Плантом, INXS, U2
и The Cure), что он предложил музыкантам помощь в записи их дебютного
альбома. Диск «Jumyr-Kylysh» записывался на студии Палмера «Paramount
Recordings» в Калифорнии.
«...Я всегда с огромным удовольствием работал с музыкантами
разных жанров - от Оззи Осборна до Tears For Fears, и часто получал
новый опыт, - говорит Тим Палмер. - В музыке же Ulytau мне понравилось
смешение элементов хард-рока и традиционной этнической музыки.
Комбинация кричащих рок-гитар с этническими инструментами, такими как
домбра и скрипка, создает совершенно особый звук. Музыканты в группе
действительно очень хорошо играют, а главное, знают, как извлечь
необходимого качества звуки из своих инструментов».
Первыми дебютную работу Ulytau «Jumyr-Kylysh» (Жумыр и Кылыш -
имена двух казахских богатырей) услышали на родине музыкантов: его
презентация состоялась в конце прошлого года в Алма-Ате. 16 февраля
диск будет презентован и российской публике.
Трек-лист альбома:
1. Адай
2. Зима (Времена года)
3. Куришилер
4. Жумыр-Кылыш
5. Токката и Фуга
6. Ата Толгайи
7. Турецкий Марш
8. Япыр-Ай (народная)
9. Теризкакпай
10. Кокiл
Довольно часто за последнее десятилетие музыканты из
дружественных стран СНГ и Балтии предоставляют возможность российскому
слушателю оценить их творчество. Ведь Россия - это самый Большой Брат
из многонациональной семьи и одновременно первый этап для множества
музыкантов на пути к многомиллионному признанию. На сей раз, после
довольно долгого затишья, российский музыкальный рынок атакует
республика Казахстан, причем делает это не холодным оружием, а атомными
бомбами массового поражения, предоставляя первый альбом нового проекта
"Улытау".
Оказывается, Казахстан - это не только житница хлопка и
космодрома Байконур, но и родина умелых и ярких музыкантов.
"Jumyr-Kylysh", а именно так называется альбом, пропитан ветром
казахских степей, запахом кумыса, звуками национальных мелодий,
воспроизведенных при помощи скрипки и домбры, сливающихся в унисон, и
приправлен свежими специями, заимствованными у западных соседей.
Звук отточен до мелочей, кажется, будто слышишь движение
пальцев по грифу скрипки. Это и не удивительно, ведь саундпродюссером
группы выступил сам Тим Палмер (Оззи Осборн, U2, HIM и др.). В связи с
этим, очевидны и амбиции музыкантов - они присутствуют в каждой ноте,
из чего быстро становится ясно, что "Улытау" - это чисто коммерческий
проект, рассчитанный на массовость.
Музыка хороша, продуманна, но бесконечно далека от Европы, а
тем более от среднестатистического потребителя из России. Вещи,
представленные на альбоме не являются уникальным творчеством группы - в
основном, это исторический эпос Казахстана, а так же кое-что из
классики в своеобразной хардовой обработке. Слушатель не обнаружит
здесь четкой концепции творчества, не сделает принципиально нового
открытия для себя. Не так как у всех? Возможно. Но реально ли
совместить экзотику и массовость? Не станет ли от этого экзотика
посредственностью? Ведь пару лет назад те же самые суши привлекали нас
своей недоступностью и необычностью, а теперь мы их пожираем в каждой
забегаловке, запивая колой, и это ужасно. Кто знает?
Пока же, остается только порадоваться за ребят, которые,
несмотря на всю неформатность и неэфирность (по сегодняшним меркам) их
творчества, гнут свою линию , занимаются тем, что им нравится и делают
это на очень высоком, профессиональном уровне. Казахстан может
гордиться своими "детьми", а российский слушатель имеет возможность
пополнить свою коллекцию, приобретя высококачественную пластинку.