APOPTYGMA BERZERK
http://www.apoptygmaberzerk.de/
Норвегия.
Жанр: Alternative, Electronica, Pop
2005- You And Me Against The World
Биография:
Stephan Groth родился в 1971 году в городе Odense, Дания. Его отец Jan
Groth играл в 60-х в популярной норвежской блюз-рок-банде AUNT MARY, а
мать Lise Groth работала ди-джеем. В 1986 году Stephan и его семья
переехали в Норвегию. К счастью, Stephan проявлял больше интереса не к
блюзу, а к электронной музыке и в 1988 году начал делать EBM. Год
спустя вместе с Jon Erik Martinsen Stephan сформировал группу APOPTYGMA
BERZERK, и ребята записали первую демо-кассету под названием "Victims
Of Mutilation", 500 экземпляров которой были быстро распроданы в
европейском электронном андерграунде. С молодой командой поспешил
заключить контракт местный независимый лейбл Tatra Records. Спустя
некоторое время Stephan и Jon расстались по причине творческих
разногласий, и Stephan продолжил создавать музыку APOPTYGMA BERZERK в
одиночку. В 1991 году Tatra Records выбрала с упомянутой выше
демо-кассеты трек "Ashes To Ashes" и выпустила одноименный виниловый
сингл ограниченным тиражом в 500 копий. А в 1992 году три композиции
APOPTYGMA BERZERK попали на норвежскую компиляцию "Sex, Drugs &
EBM" и одна из них, "Burning Heretic", стала танцевальным хитом в
европейских "черных" клубах. Та же участь постигла и песню "Spiritual
Reality" с выпущенной несколько месяцев позже второй EP "The 2nd
Manifesto". Тогда же APOPTYGMA BERZERK дали много концертов в качестве
хэдлайнеров, а также открывали скандинавские концерты THE YOUNG GODS,
DIE KRUPPS, NITZER EBB и ATTRITION.

Следующим релизом APOPTYGMA BERZERK стал сингл "Bitch", предваряющий
выход дебютного альбома "Soli Deo Gloria" в 1994 году. Данный альбом
получил огромное количество самых лестных критических откликов,
приветствий и похвал в андерграундной прессе, а такие песни с него, как
"Bitch", "Stitch", "Burning Heretics" и "Spiritual Reality", до сих
играются в электроклубах по всему миру. Далее APOPTYGMA BERZERK
выпустил сингл и видео с треком "Deep Red", и в это же время Stephan
записал и выпустил на собственном лейбле Space Echo три техно-сингла
под именами TB-MOONCHILD и H2O. Список сайд-проектов музыканта
впоследствии пополнился и другими техно/хаус-проектами: TOTAL
TRANSFORMATION и ACID QUEEN. Увлечение новой танцевальной культурой не
прошло бесследно, и артист добавил больше техно-грувов и дух 90-х годов
в саунд APOPTYGMA BERZERK, что особенно ярко проявилось на синглах
"Deep Red" и "Non-Stop Violence", содержащих острые антивоенные тексты.
Одной из причин написания песни "Non-Stop Violence" стала борьба
Stephan с властями, которые дважды вызывали музыканта в суд из-за его
принципиального отказа идти служить в армию.
Молодой человек запросто мог загреметь на шесть месяцев в
тюрьму. В итоге конфликт интересов разрешился тем, что в 1996 году
Stephan получил возможность "служить стране" путем прохождения
альтернативной службы. Но прежде Stephan умудрился выпустить второй
альбом APOPTYGMA BERZERK "7", засветился на фестивале "Zillo" и
совершил турне по Германии вместе с бельгийцами COBALT 60. Целых 14
месяцев Stephan трудился на гражданке, и на занятия музыкой у него
оставалось катастрофически мало времени. Именно поэтому в этот период
не было релизов APOPTYGMA BERZERK.
В 1997 году состоялся релиз нового сингла группы "Mourn",
одноименный трек с которого превратился в крупнейший инди-хит и
добрался до третьей позиции в германских альтернативных чартах.
Параллельно с этими событиями неуклонно увеличивалось число фанатов
APOPTYGMA BERZERK в США, и Tatra Records начала пробивать контракт на
выпуск записей норвежцев за океаном. Накануне Нового года в Манхэттене
высадился десант в составе Stephan Groth, Anders Odden, Hangeir
Bratland и сопровождающего персонала. Ничего не подозревающие
американцы праздновали начало 1998 года на Тайм Сквер, когда в час ночи
APOPTYGMA BERZERK взошли на сцену Planet 28 и устроили свое
энергетическое шоу. Концерт имел огромный успех, и двумя днями позже
ребята организовали еще одно великолепное выступление в местном клубе
"Pyramid". Таким образом, 1998 год начался для команды хорошо, и нет
ничего удивительного в том, что следующий сингл APOPTYGMA BERZERK
"Paranoia" немедленно попал в европейские чарты. Летом музыканты
отправились в "APOPTYGMA BERZERK Europe tour 1998".
На роль разогревающей группы была приглашена клеопатровская
банда SPAHN RANCH. Концерты имели большой успех и переместили норвежцев
в число наиболее ярких звезд электро-индустриальной сцены второй
половины 90-х годов. Такие гранды, как FRONT 242 и PROJECT PITCHFORK,
захотели, чтобы Stephan сделал ремиксы на их последние релизы. А Tatra
Records успешно провела переговоры с американским лейблом Metropolis
Records, который издал в США сборник "Apopcalyptic Manifesto" с лучшими
песнями коллектива и альбом "7". В поддержку данных релизов APOPTYGMA
BERZERK отправились в турне по Северной Америке, где выступили перед
тысячами преисполненных энтузиазма фанатов.
На базе концертного материала весной 1999 года группа
ограниченным тиражом выпустила 10 000 экземпляров DCD "APBL98",
состоящего из аудио- и медиа-дисков. Медиа-диск содержит короткий фильм
о турне, несколько интервью, музыкальное видео и другие раритеты. Релиз
представляет прекрасную возможность поближе познакомиться с группой и
вкусить высокоэнергетического экшна, который устраивали APOPTYGMA
BERZERK на своих концертах в прошлом году. А 11 августа, в день
ожидаемого апокалипсиса и наблюдаемого многими солнечного затмения,
Tatra Records выпустила первый студийный материал группы в нынешнем
году - пилотный сингл "Eclipse" к осеннему альбому "Welcome To Earth".
Запись чертовски хороша, прекрасно будет работать на танцполах и
наполняет оптимизмом по поводу нового полноформатного релиза APOPTYGMA
BERZERK.
Музыка
Музыка APOPTYGMA BERZERK представляет собой очень эффектную и
стильную смесь из звучания COVENANT, FRONT 242, DM и UNDERWORLD, то
есть гремучий коктейль из мрачноватых электро-прогрессий, танцевального
ЕВМ, романтическо-героического синти-попа, агрессивного техно и твердых
вокалов Stephan Groth, иногда подверженных обработке. Группа не входит
в число инноваторов жанра, но у Stephan Groth получается писать очень
запоминающиеся и яркие хиты ("Mourn", "Paranoia", "Stitch", "Burning
Heretics", "Love Never Dies", "Eclipse",...), которые легко и с
удовольствием слушаются и способны выделывать настоящие чудеса на
танцполах клубов, где культивируется та или иная электронная
дэнс-культура.
Далее, композиции APOPTYGMA BERZERK, как правило, просты и
несколько "попсовы" в мелодическом аспекте, но благодаря
гиперсовременным и изобретательным звуковым решениям и использованию
удачных сэмплов конечная продукция команды уже не вписывается в рамки
банальной танцевальной электроники и, более того, заставляет говорить о
группе как о феномене на электро/синти-поп сцене 90-х.
Отмечу "физическое" качество музыки APOPTYGMA BERZERK -
благодаря великолепной студийной работе пластинки группы нехило
выигрывают по сравнению с релизами многих других
музыкантов-конкурентов. На CD команды все прописано и сведено просто
идеально. Таким отменным качеством отличаются работы FRONT LINE
ASSEMBLY. Ну а если APOPTYGMA BERZERK берутся сделать для кого-то
ремикс, то чаще всего их версия звучит не хуже оригинала - так
произошло с треками "Enjoy The Silence" DM, "Headhunter" FRONT 242,
"Steelrose" PROJECT PITCHFORK, "Nothing Else Matters" METALLICA,
"Tragic Hero" FUNKER VOGT, "Electricity" OMD...

Я рекомендую для прослушивания записи APOPTYGMA BERZERK, выпущенные
после 1994 года, ибо именно с этого момента более-менее оформился стиль
Stephan. Полагаю, что вам будет достаточно ознакомиться с
одним-единственным релизом команды, чтобы возникло желание продолжить
приятное общение с музыкой APOPTYGMA BERZERK в дальнейшем. Но еще раз
хочу предупредить вас: в данном случае речь не идет об инновациях и
экспериментах с далеко идущими для сцены последствиями, APOPTYGMA
BERZERK играют пусть и классную, но чаще всего танцевальную, энергичную
музыку для самой широкой аудитории. А тот факт, что проект Stephan
Groth еще не прославился так, как CHEMICAL BROTHERS или UNDERWORLD,
вовсе не означает, что его музыка хуже. Просто артист издается на
независимом лейбле с ограниченными промо-возможностями и творит в
"неперспективной" с коммерческой точки зрения Норвегии. Однако
молодость Stephan и уже достигнутая им большая популярность на
электро-индустриальной сцене позволяют надеяться на то, что APOPTYGMA
BERZERK еще не раз заставят нас по-хорошему поволноваться.
|