IN EXTREMO 
Дискография:
Состав
- Flex Der Biegsame -трубы
- Der Morgenstern - ударные
- Dr. Pymonte - волынки
- Das Letzte Einhorn - вокал
- Die Lutter - бас
- Der Lange - гитара
- Yellow Pfeiffer - трубы
Лидер и главный идеолог In Extremo Майкл Рейн, именующий себя Das letzte Einhorn,
с 15 лет играл в различных командах - Nr.13, Einschlag и Noah. C
последними (причем в неизменном составе) он проиграл аж шесть лет, но
никакого толку от их музыкальных откровений не было и в помине.
Парадокс, но если у нас с падением коммунистической империи
интерес ко всему ранее запрещенному и к тяжелой музыке, в частности,
возрос-таки до маразматического абсурда, то после падения берлинской
стены в Восточной Германии музыканты оказались без своего слушателя!
Народ тогда был полностью сконцентрирован исключительно на себе. Ведь в одночасье у нас поменялось все - законы, уклад жизни... - поясняет Майкл, которого мещанско-правовая перестройка и переоценка ценностей практически не коснулась.
На рубеже прошлого и нынешнего десятилетия Эйнхорна
больше интересовало... средневековье! Точнее, средневековая музыка, со
всеми ее неотъемлемыми атрибутами. Историей средних веков Майкл увлекся
еще в школе, когда их и проходили, и к началу 90-х страсть по
временам рыцарей и инквизиции, министрелей и странников достигла своего
апогея. В 1992 году он играл на ударных в своей первой, скажем так средневековой
группе, в составе которой была целая духовая секция! В этом коллективе
Рейн пробыл четыре года, после чего решил, что он уже достаточно созрел
для собственного проекта.
Годом рождения In Extremo считается 1996, а в первый состав группы вошел Flex der Biegsame (волынка, трубы, флейта), Dr. Pymonte
(волынка, флейта) и сам Майкл, переквалифицировавшийся из барабанщиков
в вокалиста и арфиста! Как и положено странствующим музыкантам, все
свое свободное время троица проводила в берлинских пабах, где однажды и
произошло знакомство с остальными членами группы.
Вечерок был еще тот! - вспоминает Майкл. - Наша тепленькая
компания переходила из одного кабака в другой, пока не закрылся
последний из них. Оказавшись на улице, я обнаружил, что забыл свою
куртку на нашей репетиционной базе, куда мы всей толпой и потащились. А
там мы устроили пьяный дебош! Мы играли на всех инструментах, которые
только там были - гитары, бас, барабаны и трубы, а температура в
комнате была не выше десяти градусов! Все это безобразие записывалось
на пленку, про которую я совсем забыл и через неделю случайно нашел в
машине...
Готовый сценарий для фильма! Таким образом, к группе присоединились: гитарист Thomas der Munzer, басист Die Lutter,
барабанщик/перкуссионист Райнер Моргенстерн (единственный член группы,
не скрывающийся за мистическим псевдонимом), а еще месяц спустя - Yellow Pfeiffer (волынка, трубы, флейта). Состав In Extremo был полностью укомплектован и остается неизменным и поныне.
Что же касается музыки, то уже по вышеперечисленным фактам и
инструментам все становится более или менее ясным. Майкл Рейн
определенно добился своего - песни In Extremo максимально приближены к
обожаемому им периоду истории человечества. Часть текстов группы
принадлежит настоящим средневековым авторам! Ai Vis Lo Lop, например, была написана в XIII веке во Франции, Hiemali Tempore относится к XII столетию, а Two Sоstra
- это вообще норвежский памятник культуры аж VIII века! С
инструментальной частью тоже все понятно: арфы, трубы, дудки, флейты,
волынки, всевозможные колокольчики и еще масса различных диковинных
инструментов типа так называемой никеларфы - некое подобие виолончели с
16 струнами и звуком целого струнного оркестра! В целом, музыка In
Extremo несколько напоминает творчество Subway To Sally или даже
Skyclad, но если у последних, например, в основе лежит все же
металлическая музыка, то здесь во главе угла именно фолк. Правда, это
нисколько не является препятствием для участия In Extremo в истинно
металлических фестивалях типа With Full Force, Wacken, Dynamo или Highfield
- везде их ждал сногсшибательный успех. Столь же восторженным оказался
и прием альбомов In Extremo практически во всех европейских журналах,
включая сугубо тяжелые. В чем же причина такого успеха? Откуда такая
повальная любовь к такой экзотике?
У меня есть целая теория на этот счет, - говорит Майкл. - Я
думаю, что многих просто очень привлекают старые времена. В принципе,
это было всегда, но в наши дни это ощущается намного острее, чем когда
бы то ни было. Наверняка в век бурного развития технического прогресса
очень многие хотели бы хоть ненадолго очутиться в средневековье,
попасть в ту атмосферу, ощутить всю романтику той эпохи. Мы и сами
очень хотели бы этого, поэтому стараемся максимально воссоздать как
музыкальную и визуальную часть тех времен, так и сам дух средневековья.
И люди тонко чувствуют это, поэтому и приходят на наши концерты,
покупают наши альбомы. Можно, конечно, долго говорить о наших шоу, об
имидже, об экзотических инструментах, но в этом отношении наш главный
козырь - это честность. Честность, с которой мы подходим к делу, а это
крайне важная штука в отношении между артистом и зрителем.
Ну, это все хлеб, а что касается зрелищ, то падкие до этого дела
личности на концертах In Extremo могут удовлетворить свои потребности
на все 100%! Навороченные костюмы и декорации, пиротехнические эффекты
на любой вкус, включая огненные отрыжки фронтмена, и даже настоящий
марионеточный театр - далеко не полный список сценических трюков In
Extremo. Балаган, короче! Скрещенный с традиционным рок-шоу.
Да, да, - соглашается Майкл, - именно балаган, средневековый
цирк. Может быть у кого-то шоу как таковое мешает зрителям
сосредоточиться на музыке, но нашим песням это отнюдь не идет в ущерб.
Дело в том, что сам жанр, в котором работали средневековые менестрели,
бродячие музыканты подразумевает представление, спектакль. Балаган -
это неотъемлемая часть такой музыки, а поскольку мы взялись за это
дело, нужно следовать законам жанра. И это ничуть не мешает слушать
музыку - наоборот!
Тем не менее, In Extremo - не для поклонников Ричи Блэкмора
конца 90-х. Музыка берлинской семерки для тех, кто любит погорячее!
Здесь совершенно непостижимым образом, но чрезвычайно органично
уживаются все упомянутые выше струнные и духовые инструменты (а также
пение не только на родном немецком, но и на латыни, на старо шведском,
старо испанском и еще бог знает старо каком) с тяжелыми жесткими
риффами, ухающим басом и громоподобными барабанами. Борьба стихий,
одним словом! Собственно, и само название группы уже говорит о многом,
хотя и не очень вяжется с доминирующими элементами древности.
Да, в этом плане оно (название) не имеет ничего общего с нашим увлечением стариной, - соглашается Das letzte Einhorn.
- Это скорее отражение нашей человеческой сущности - все мы по своей
натуре люди экстремальные. Ведь что есть суть экстрима - крайность,
предел. А мы все делаем на пределе своих возможностей, а также все
доводим до крайности, ха-ха! В хорошем смысле слова, конечно.
Да уж, в этом отношении In Extremo отлично соответствуют своему
названию! С другой стороны, кто не рискует, тот, как известно, не пьет
шампанское. А эти ребята уже сейчас достойны ящичка-другого хорошего шампуня! Впрочем, парни из In Extremo шипучему напитку предпочитают пенный. Как и положено странствующим бродягам-музыкантам.
2003 год - выпуск несколько коммерческого по звучанию альбома "Kuss Mich"
В этом же году выпуск альбом "Sieben". Группа вновь возвращается
к своим корням! Энергичный, заводной и тяжелый Celtic Metal вновь взял
верх над коммерцией в группе.
РЕЦЕНЗИИ
энциклопедия: In Extremo добавил: Ghostman
На мой неискушённый вкус, немецкая капелла In Extremo
является самой интересной группой среди тех, которые играют музыку,
основанную на средневековом звучании и соответствующих инструментах.
Более того, мне просто непонятны сравнения ИнЭкстремщиков с
Morgenstern, Tanzwut, Letzte Instanz и Saltatio Mortis. Приходилось
слушать эти группы и интерес изначально был вызван именно тем, что
проводились параллели с группой Единорога (Das Letzte Einhorn) и вывод
был однозначен – все эти господа и в подмётки не годятся In Extremo.
Немцы свою деятельность на ниве вживления волынок в хэви-метал
(или наоборот?) начали одиннадцать лет назад и интересно последить за
тем, как менялись галсы в музыке группы. На первых двух пластинках
электрические инструменты (равно как и вокал) отсутствовали практически
полностью, а музыка группы была спокойна и тягуча, на третьем диске
появились в полной мере и вокал и электрогитара и так немцы докатились
до шикарного диска "Verehrt Und Angespien" – стопроцентный фолк-метал
без всяческих оговорок (разве что с капелькой индастриала). Затем,
правда, последовал довольно скучный и монотонный диск "Sünder Ohne
Zügel", который стал не самой удачной прелюдией ещё к очень удачной и
классной работе – "Sieben". Но вот минуло два года с выхода "Семёрки" и
перед нами новый лонгплэй бундесов "Mein Rasend Herz".
И немцы снова убеждают, что в скрещивании тяжёлых гитарных
риффов и массы аутентичных инструментов (волынки, гармоники, свирели и
другой, совершенно непереводимый на русский язык, инструментарий) им
нет равных. При этом, те же самые волынки – не просто приложение к
гитаре для создания "медиевальной" атмосферы, а лидирующие инструменты.
Музыка In Extremo лихая и бесшабашная, живая и очень позитивная,
проникновенная (чему в немалой степени способствует оригинальный вокал
Единорого) и загадочная, разнообразная и завораживающая. Слушайте и
наслаждайтесь!«
|